Четверых один призвал
На игре есть отдельные игротехнические персонажи, которые владеют необычными силами и способностями. Это а) выходцы, б) призраки и в) астеры.

Выходцы:
Ожившие мертвецы. После пребывания выходца в доме мгновенно скисает молоко, становится холодно, вырастает обильная плесень, ускоренно гниют цветы, ткани и дерево. Выходцев часто сопровождает пегая кобыла, мистическое существо, оставляющая за собой след слепой подковы и не отбрасывающая тени. После погрома в день святой Октавии на стенах домов ювелиров появилась «фреска» в виде пегой кобылы, затем исчезнувшая.
Выходцы подчиняются некоему существу женского пола, про которое неизвестно ничего, кроме местоимения «она».
Выходцы бывают разные — некоторые из них помнят себя и от них ничего не гниет. Такие выходцы дают живым полезные советы, которые, к сожалению, очень сложно понять из-за их странной манеры изъясняться.

Астеры:
Первоначально — спутники богов Кэртианы, впоследствии самостоятельные сущности. Духи Молний (фульги и фульгаты), Ветра (эвро и эвроты), Скал (литтены) и Волн (найеры и найери). Примерно аналогичны античным богам низкого ранга. Составляют свиту соответствующего Абвения, бессмертны.


Теперь подробнее по возможностям.

Астеры могут:
Читать мысли людей (отыгрывается прикосновением сложенных указательного и среднего пальцев обеих рук к вискам «жертвы»)
Внушать мысли (отыгрывается так же) Мыслями считаются настоятельные желания совершить несложное действие, возможность увидеть то, чего нет/не видеть то, что есть. Так же можно внушать ложные эмоции и короткие ложные воспоминания.
Влюблять друг в друга персонажей вне зависимости от их желания но на короткое время (от 5 минут и до получаса) Отыгрывается с помощью игротехнического жеста в исполнении астера.
Вступать в бой с выходцами.
Использовать силы своей стихии для устранения препятствий на пути Повелителя Дома.
Общаться с Повелителем того Дома, чью стихию представляет астер,
Менять свой пол,

Астеры не могут:
Заниматься сменой сущности предметов
Вступать в юридические отношения
Принуждать персонажей к сексуальной близости
Тесно общаться со священнослужителями (как верующие в Создателя, наделенные от него какими-то дарами они ограничивают силу астер и не очень радостно им ощущаются)
Превращать предметы (или людей) в другие;
Воскрешать мертвых;
Влиять на волю личности.

Астеры выглядят как обычные люди. Только воспринимаются как нечто несколько… непривычное и странное, как человек, которого не знаешь, но в памяти хранится воспоминание, что была встреча когда-то и эта встреча была весьма позитивной. Опознать астара/у можно по ленте того цвета, которой стихии (того Дома) коей они принадлежат.

Астера Астрапа – фульга – оранжевый либо желтый
Астера Анэма – эвро – синий
Астера Унда – найери – фиолетовый
Астера Лита – литтена – красный или черный.

Астер может уничтожить только выходец, но и то – в бою. Никто из людей (даже Повелители) этого сделать не в силах.
Видеть астер ( и общаться с ними) могут только Повелители тех стихий, которым астеры принадлежат, и Ракан.


Выходец может:
разговаривать,
входить в дом, если назвать его по имени,
усыпить всех, кроме того или тех, с кем хочет говорить или кого хочет увести с собой,
уводить с собой живых (обращая их в выходцев),
перемещать предметы,
создавать иллюзию: отыгрывается словами "ты видишь..." и далее описание того, что персонаж видит.

Выходец не может:
Убить одним только прикосновением.
Противостоять священнослужителю.

Выходец выглядит неопрятно, разговаривает простыми короткими фразами.
Игрок, отыгрывающий выходца, использует специальный коричневую бледно-зеленый грим. При появлении выходца все окружающие предметы покрываются плесенью - это отыгрывается зелеными лентами. Ленты заранее выдаются исполнителю роли выходца мастером.
Выходцев может убить только тот, кого они сами попросили. Остальные могут только прогнать четверным заговором, четырьмя свечами и ветками рябины.
Выходца могут видеть (и общаться с ним) только те, с кем выходец общается в данный момент сам, Повелители и Ракан.

Призрак (привидение) может:
испугать,
указать дорогу,
в отдельных случаях, дать мастерскую информацию,
проходить сквозь стены, иногда – разговаривать.

Призрак не может:
повредить живым (ранить или убить),
перемещать предметы,
взаимодействовать с астерами.

Призрака видят все, кто оказывается в данный момент в поле зрения. Но говорить призрак может только с тем, к кому конкретно пришел. Так же и слышать призрака может только тот, к кому он конкретно обращается.
Призрак "привязан" к месту: он либо находится на месте своей смерти, либо на месте, где он долго жил, имел какие-то привязанности и пр., либо в Нохе.

Отдельной строкой в списке мистических способностей стоят Повелители и Ракан.

Ракан, Повелители и их вассалы
Система 1+4+16, которая, по теориям фанатов, балансирует магические силы Кэртианы. Сила передается только по мужской линии, старшему в роду, однако проявляться может и в его сыновьях. На Изломе в семье Повелителей всегда остается только один выживший мужчина. Не всегда те, кто считается Повелителем или вассалом, или даже Раканом с общепризнанной точки зрения, являются таковыми с точки зрения магической.

Повелители могут:
СЛЫШАТЬ и ощущать свою стихию,
общаться с астерами и призраками,
изгонять выходцев, не имея при себе свечей либо рябины, используя просто приказ.

Повелители не могут:
Управлять своими стихиями.

Ракан способен и не способен на то же, что Повелители, однако общаться он может с астерами всех четырех стихий. А так же Ракан может видеть Ринальди Ракана, но до определенного момента не может с ним общаться.

Сам же Ринальди может до определенного момента только лишь общаться со своим потомком мысленно, но не словами, и не может быть видимым никем, кроме астер и своего потомка.

@темы: Глашатай, Эдикты